Ниже подробно рассмотрены некоторые тонкие моменты установки и функционирования устройства.
Распечатайте эту страницу и отдайте вашему установщику. Всем установщикам читать обязательно!
new! Устройство МАЯК-2Н можно установить в составе охранной
сигнализации, если эта сигнализация имеет дополнительный канал, замыкающийся на землю
на время от 0.03 до 1.5 сек (длительность обычно настраивается). Если сигнализация
может управлять этим каналом по нажатию кнопки брелока, то вы получите управление
устройством МАЯК-2Н с брелока сигнализации. Подключение выполняется очень просто:
клеммы земли и кнопки ус-ва МАЯК-2Н соединяются с землёй и дополнительным каналом
сигнализации 2-мя перевитыми проводами (можно лапшой) - это позволит избежать
индуктивных наводок. При таком варианте управления могут стать недоступными
настройки ус-ва МАЯК-2Н из-за ограничений на временные интервалы доп. канала.
В этом случае установите обычную кнопку согласно инструкции и настраивайте с неё.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! В случае установки устройства без 2х указанных
предохранителей гарантийная замена не производится - характер повреждений
позволяет с точностью установить, имело ли место данное обстоятельство.
ВАЖНО! Нагрузка на каждом канале МАЯК-2Н
не должна превышать 120 W
(2 лампы 60W на канале)
- тогда МАЯК-2Н может работать неограниченно долго.
Этим МАЯК-2Н отличается от одной известной подделки,
которая едва тянет 60 W (хотя на ней и пишут 100 Вт :-).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если в демонстрационном режиме на всех ритмах
фары мигают одновременно или всё время горят, это значит что модуль разделения фар не установлен
или установлен неправильно - фары не разделены. Все варианты разделения фар описаны на вкладыше.
Сигнальные ритмы на вашем автомобиле должны выглядеть так же, как на сайте.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Если МАЯК-2Н
установлен в связке со СВЕТОДИОДНЫМИ лампами или модными ныне
СВЕТОДИОДНЫМИ полосками, то даже при выключенном мигании
светодиоды будут слегка мерцать. Такой эффект имеет место только при установке с управлением
по плюсу. При управлении минусом его нет. Это не является неисправностью,
такова особенность работы схемы. Дело в том, что МАЯК-2Н
всегда пропускает небольшой ток через нагрузку, когда он запитан. Этих нескольких миллиампер
достаточно, чтобы светодиоды мерцали, потому что светодиоды ВСЕГДА
излучают свет, если через них идёт ток. Если вам нужно избавиться от этого эффекта
при подключении по плюсу, пишите нам - мы проконсультируем.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: МАЯК-2Н желательно устанавливать
в салоне, тем более, что это оптимально с точки зрения трудозатрат и доступа к электрике
большинства автомобилей. При установке в подкапотное пространство имейте ввиду, что винтовые
контакты подвержены коррозии. Поэтому для сохранения высоких рабочих качеств надолго, после
завершения установки обработайте контакты одним из средств NANOPROTECH
для электрики (перечислены сверху вниз в порядке предпочтения):
Очень редко бывает, что винты клеммника нового устройства трудно отвернуть. В этом случае
возьмите отвертку с хорошим прямым жалом, поставьте устройство на твердую поверхность,
и отверните винты (как обычно - против часовой стрелки). Не делайте этого на весу и не
используйте крестовую отвертку, чтобы не сорвать шлиц. Затем полностью выньте винты из
клеммника, и твердым предметом очистите контактные площадки клеммника и прижимные шайбы
на винтах от остатков компаунда.
Запитывайте МАЯК-2Н в обход бортового компьютера.
Дело в том, что бортовые компьютеры современных автомобилей могут отключать питание
на своих выводах, если режим работы нагрузки не соответствует их внутренним установкам.
Такой случай имел место на PEUGEOT 307 - бортовой компьютер отключил устройство,
и потребовалось снимать клемму с аккумулятора, чтобы сбросить состояние).
Самовосстанавливающиеся предохранители, PTC термисторы и токоограничивающие устройства,
оказавшиеся в цепи питания МАЯК-2Н, могут сыграть злую шутку. Устройство будет мигать некоторое
время (несколько секунд или даже минут), потом самопроизвольно выключится. Включить устройство
удастся лишь через пару минут после этого. Период, в течение которого устройство будет работать,
может варьироваться в зависимости от температуры воздуха вокруг: зимой он больше, и эффект может
вообще не проявиться, летом - меньше. Поэтому обращайте внимание на "черные ящики", через которые
идут провода к устройству МАЯК-2Н - именно в них и могут быть скрыты
злополучные токоограничивающие узлы. Бортовой компьютер является "черным ящиком" номер 1.
new! Вообще указанный эффект самопроизвольного отключения устройства
однозначно указывает на провал напряжения ниже 6 V длительностью более 300 микросекунд
на клемме "+". Причиной этого может быть ограничитель тока в цепи питания МАЯК-2Н,
неисправность генератора или плачевное состояние аккумуляторной батареи.
Но если устройство ведёт себя так постоянно, или другой экземпляр на вашей машине
работает нормально, устройство скорее всего подлежит замене.
Если напряжение на клемме "+" просядет ниже 11 V,
то МАЯК-2Н отключит оба канала нагрузки до момента,
пока напряжение не придёт в норму. При этом сам МАЯК-2Н
не отключится, а будет продолжать работать - как только напряжение вернётся в норму, мигание фар возобновится.
Данная функция позволяет защитить МАЯК-2Н
от выхода из строя при резком понижении напряжения питания, например при включении
мощных потребителей либо при поломках в бортовой электросети.
Любителям собрать схему на столе: запитывайте её от автомобильного аккумулятора или
стабилизированного источника постоянного напряжения (можно взять 12 V
c компьютерного блока питания). От популярного отечественного пускового трансформатора
или сетевого зарядного устройства МАЯК-2Н работать не будет.
Если вы хотите проверить МАЯК-2Н, ОБЯЗАТЕЛЬНО
собирайте схему с 2 предохранителями
(как написано в инструкции). Без предохранителей можно обойтись ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ
СЛАБОТОЧНЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ - эти блоки имеют надёжные и быстродействующие
системы защиты от КЗ. ПРИ ЭТОМ ПЕРЕПОЛЮСОВКА ТАКЖЕ НЕДОПУСТИМА !!!
Если вы используете в качестве источника питания схемы компьютерный БП, в качестве
нагрузки используйте лампы 10 - 20 W (подойдут от поворотников). Иначе при включении
ламп с холодной спиралью сработает система защиты от КЗ.
Если вы не знаете является ли ваш источник питания стабилизированным, то ответ на этот вопрос
даст только осциллограф, а обычный мультиметр здесь почти бесполезен.
Утверждение "если не работает от пускача, то и в машине работать не будет" является ошибочным.
Дело в том, что пусковой трансформатор дает несглаженное пульсирующее напряжение
(с длительными провалами до 0), а в электросистеме автомобиля напряжение постоянное, "ровное".